ИННОПРОМ - 2024
Промышленный салон - 2025

Север-Юг-Транзит - 2004

Внимание! Выставка завершилась.

2-я международная конференция

Дата проведения: 21.10.2004 - 22.10.2004 

Город: Астрахань - информация о городе

Организатор: Парад-Экспо

Рубрика: Автомобили, склад, транспорт, логистика и перевозки


Описание

Место проведения: Астрахань, ул. Татищева, 16

Организаторами конференции выступают: Координационный Совет международного транспортного коридора "Север - Юг", Минтранс РФ, Южный Федеральный Округ (ЮФО), Администрация Астраханской области при содействии Ассоциации экспедиторов и Ассоциации автоперевозчиков.

Для участия в конференции приглашаются представители

  • Зарубежных государств: Индии, Ирана, Омана, Казахстана, Армении, Азербайджана, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Финляндии, Болгарии.
  • Регионов Российской Федерации: г.г. Санкт - Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Ставрополь, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Самара, Москва.
  • Федеральных органов: Государственного таможенного комитета РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Минтранса РФ, МПС РФ, МИДа РФ.
  • Портовиков: г.г. Астрахань, Санкт - Петербург, Новороссийск, Махачкала
  • Экспедиторов: г.г. Астрахань, Санкт-Петербург, Москва.
  • Грузовладельцев: г.г. Москва, Волгоград, Санкт-Петербург, Череповец, Магнитогорск и др.
  • Перевозчиков: г. Астрахань, ОАО "РЖД", ОАО "Волготанкер", ЗАО "Вагна-Шиппинг", ООО "Штиль", ОАО "Северо-Западное пароходство", ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и др.
  • Специалистов в области логистики: г.г. Москва, Санкт - Петербург, Астрахань, Волгоград, Саратов, Ростов.
  • Банков, страховых и сюрвейерных компаний.
  • Средств массовой информации.

Основной целью проведения конференции является интеграция транспорта России в евроазиатскую мировую транспортную систему путем формирования международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" и повышения эффективности его функционирования. Координация совместных действий стран-участниц МТК "Север-Юг" и всех заинтересованных структур, определение стратегической линии участия каждой стороны, исходя из взаимных интересов.

В ходе проведения конференции предполагается рассмотреть вопросы:

  • развитие портовых мощностей и формирование необходимой портовой инфраструктуры МТК "Север-Юг";
  • привлечение дополнительных грузопотоков;
  • развитие всех транспортных составляющих МТК "Север-Юг";
  • таможенное и пограничное обеспечение транспортного процесса;
  • обновление и пополнение транспортного флота, создание региональных судоходных компаний;
  • дипломатические и международные аспекты развития МТК "Север-Юг";
  • развитие туристического обслуживания.

В рамках конференции предусматривается проведение следующих мероприятий:

  • Проведение специализированной выставки "Портовый город, транспорт, логистика".
  • Проведение пленарного заседания "Перспективы развития международного транспортного коридора "Север-Юг".
  • Проведение круглых столов по следующей тематике с рассмотрением вопросов:
    • Развитие портовых мощностей и транспортных составляющих международных транспортных коридоров
    • углубление специализации портов, входящих в МТК "Север-Юг" ;
    • строительство в морском торговом порту Оля;
    • строительство железнодорожного пути станция Яндыки - порт Оля с предпортовой станцией, а также внутрипортовых и соединительного железнодорожных путей;
    • о ходе строительства I-го грузового района порта Оля мощностью 4 млн. тонн, перспектива увеличения мощности до 8-10 млн. тонн;
    • развитие мощностей портов Ирана;
    • развитие железнодорожно-водной схемы транспортировки грузов, электрификация железнодорожного транспорта;
    • строительство мостового перехода через р. Кигач и объездной автомобильной дороги в обход г.Астрахани;
    • развитие дорожного сервиса на уровне международных стандартов;
    • Совершенствование таможенных и пограничных технологий
    • разработка порядка установления сквозных ставок для грузов, следующих по международным транспортным коридорам;
    • о порядке установления в Иране ставок портовых сборов на паритетной основе с российской стороной;
    • разработка временных льготных условий и тарифов для всех видов транспорта, ставок по погрузочно-разгрузочным операциям;
    • реализация упрощенных таможенных процедур, в первую очередь для грузов, перевозимых контейнерами и судами "река-море", внедрение современных информационных технологий с целью ускорения таможенного оформления грузов и транспортных средств;
    • расширение возможностей использования отдельных таможенных режимов (свободная таможенная зона, свободный склад производственного и торгового типа, зона с особым экономическим статусом, прилегающая к портам);
    • расширение (в порядке эксперимента) полномочий Астраханской таможни, связанных с организацией процесса контроля таможенной стоимости для товаров традиционного индийского экспорта в Россию (чай, кофе, специи и др.);
    • увеличение количества и численности персонала пунктов пропуска через государственную границу РФ, улучшение их технической оснащенности (в том числе оборудование для досмотра контейнеров);
    • передислокация и обустройство автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска (Малый Арал);
    • соответствие Положения о пунктах пропуска сложившейся схеме распределения сфер деятельности различных участников транспортной схемы;
    • возможность реальной координации деятельности участников транспортного процесса с целью сокращения потерь и издержек;
    • вопросы повышения квалификации кадров судовладельцев, экспедиторов, агентов и др.
  • Совершенствование регламента отношений на Каспии с учетом национальных и международных норм в области морского судоходства
    • принятие пятистороннего (Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркменистан) "Соглашения по торговому мореплаванию на Каспийском море" и регламентация отношений с учетом национальных и международных правовых норм в области морского мореплавания (основа - международный правовой статус Каспийского моря);
    • разработка и принятие прикаспийскими государствами Меморандума о взаимопонимании в вопросах контроля судов, повышении качества судоходства, охране окружающей среды на Каспии;
    • придание международного правового статуса Каспийскому морю;
    • выработка предложений по сокращению времени прерывания транспортного процесса в связи с национальными праздниками.
  • Развитие транспортной логистики
    • разработка единой системы мониторинга грузопотоков на международном транспортном коридоре "Север-Юг" (экспортных, импортных и транзитных грузов), создание программно-технического комплекса мониторинга, т.е. создание прозрачности транспортного процесса для грузовладельца, перевозчика и государственных контролирующих органов;
    • внедрение современных логистических технологий;
    • развитие контейнерных перевозок, как одного из перспективных направлений; привлечение на российский рынок транспортных услуг крупных международных компаний, занимающихся лизингом контейнеров;
    • развитие транзита по внутренним водным путям;
    • увеличение перевозок внешнеторговых и транзитных нефтеналивных грузов;
    • исследование автотранспортных грузовых и пассажирских потоков с целью выделения первоочередных объектов дорожной сети МТК "Север-Юг";
    • пополнение парка грузовых автопоездов, отвечающих европейским стандартам;
    • работа экспедиторских фирм;
    • расширение числа стран - участниц МТК "Север-Юг" ;
    • логистика как принцип стратегического планирования и способ достижения долговременных выгод и обеспечения преимуществ в борьбе с конкурентами;
    • кооперация морских портов, как средство экономии финансовых средств с точки зрения логистики;
    • логистика, как прикладная наука, используемая с целью обеспечения привлекательности порта, как механизм для четкого управления поступающими и обрабатываемыми в нем грузопотоками.
  • Инвестиции
    • реализация проектов ФЦП "Модернизация транспортной системы России", в том числе подпрограммы "Международные транспортные коридоры";
    • государственная поддержка инвестиционной деятельности на транспорте (создание специальных налоговых режимов и предоставление государственных гарантий при привлечении отечественных и иностранных инвестиций, при реализации инвестиционных проектов);
    • привлечение сторонних инвестиций;
    • оценка объема и источники инвестиций, необходимых для ввода I-го грузового района п. Оля мощностью 4 млн. тонн к 2007 году;
    • возможность участия в развития Астраханского воднотранспортного узла прикаспийских и других государств.
  • Обновление флота
    • строительство современного флота плавания "река - море";
    • обеспечение российских предприятий заказами на проектирование и строительство судов для паромных линий на Каспийском море;
    • создание отечественных судоходных компаний;
    • оценка возможностей судостроительных и судоремонтных предприятий Астрахани по строительству и обслуживанию флота;
    • кооперация предприятий Астрахани с целью сокращения сроков строительства и ремонта судов;
    • оценка сроков и стоимости строительства транспортных и вспомогательных судов;
    • оценка возможностей и сроков строительства буксирно-баржевых составов для Каспия;
    • оценка существующей кадровой политики и меры по ее оптимизации;
    • возможности подписания соглашения на длительный период с судовладельцами России, прикаспийских и других государств по обслуживанию и ремонту флота;
    • оценка размера инвестиций необходимых для возобновления работы судостроительных предприятий Астрахани.
  • Безопасность мореплавания
    • состояние навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореплавания;
    • обеспечение надежности работы гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов;
    • создание на базе Астраханского морского спасательного координационного центра национальных морских спасательных центров и формирований на Каспии;
    • разработка и осуществление системы мер по противодействию терроризму на объектах транспортного комплекса;
    • разработка регионального плана по оптимальной расстановке ледокольного флота с целью обеспечения устойчивой круглогодичной проводки транспортного флота;
    • необходимость реконструкции Волго-Каспийского канала, его состояние, проблемы и пути решения;
    • усиления присутствия России на Каспии путем создания опорного пункта навигации и наблюдения (острова на 150-ом километре ВКК).
  • Совершенствование законодательства России и других стран, регулирующего транспортную деятельность
  • разработка Закона РФ о морских портах;
  • принятие закона о транспортно-экспедиторской деятельности;
  • внесение изменений в Положение о пунктах пропуска через государственную границу РФ с целью приведения его в соответствие со сложившимся рациональным распределением функций между участниками транспортной цепочки;
  • защита интересов российских производителей, перевозчиков, экспедиторов.

Смотрите также:


 
 
 
 

Top.Mail.Ru