Описание
Место проведения: Астрахань, ул. Татищева, 16
Организаторами конференции выступают: Координационный Совет международного транспортного коридора "Север - Юг", Минтранс РФ, Южный Федеральный Округ (ЮФО), Администрация Астраханской области при содействии Ассоциации экспедиторов и Ассоциации автоперевозчиков.
Для участия в конференции приглашаются представители
- Зарубежных государств: Индии, Ирана, Омана, Казахстана, Армении, Азербайджана, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Финляндии, Болгарии.
- Регионов Российской Федерации: г.г. Санкт - Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград, Ставрополь, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Самара, Москва.
- Федеральных органов: Государственного таможенного комитета РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Минтранса РФ, МПС РФ, МИДа РФ.
- Портовиков: г.г. Астрахань, Санкт - Петербург, Новороссийск, Махачкала
- Экспедиторов: г.г. Астрахань, Санкт-Петербург, Москва.
- Грузовладельцев: г.г. Москва, Волгоград, Санкт-Петербург, Череповец, Магнитогорск и др.
- Перевозчиков: г. Астрахань, ОАО "РЖД", ОАО "Волготанкер", ЗАО "Вагна-Шиппинг", ООО "Штиль", ОАО "Северо-Западное пароходство", ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" и др.
- Специалистов в области логистики: г.г. Москва, Санкт - Петербург, Астрахань, Волгоград, Саратов, Ростов.
- Банков, страховых и сюрвейерных компаний.
- Средств массовой информации.
Основной целью проведения конференции является интеграция транспорта России в евроазиатскую мировую транспортную систему путем формирования международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" и повышения эффективности его функционирования. Координация совместных действий стран-участниц МТК "Север-Юг" и всех заинтересованных структур, определение стратегической линии участия каждой стороны, исходя из взаимных интересов.
В ходе проведения конференции предполагается рассмотреть вопросы:
- развитие портовых мощностей и формирование необходимой портовой инфраструктуры МТК "Север-Юг";
- привлечение дополнительных грузопотоков;
- развитие всех транспортных составляющих МТК "Север-Юг";
- таможенное и пограничное обеспечение транспортного процесса;
- обновление и пополнение транспортного флота, создание региональных судоходных компаний;
- дипломатические и международные аспекты развития МТК "Север-Юг";
- развитие туристического обслуживания.
В рамках конференции предусматривается проведение следующих мероприятий:
- Проведение специализированной выставки "Портовый город, транспорт, логистика".
- Проведение пленарного заседания "Перспективы развития международного транспортного коридора "Север-Юг".
- Проведение круглых столов по следующей тематике с рассмотрением вопросов:
- Развитие портовых мощностей и транспортных составляющих международных транспортных коридоров
- углубление специализации портов, входящих в МТК "Север-Юг" ;
- строительство в морском торговом порту Оля;
- строительство железнодорожного пути станция Яндыки - порт Оля с предпортовой станцией, а также внутрипортовых и соединительного железнодорожных путей;
- о ходе строительства I-го грузового района порта Оля мощностью 4 млн. тонн, перспектива увеличения мощности до 8-10 млн. тонн;
- развитие мощностей портов Ирана;
- развитие железнодорожно-водной схемы транспортировки грузов, электрификация железнодорожного транспорта;
- строительство мостового перехода через р. Кигач и объездной автомобильной дороги в обход г.Астрахани;
- развитие дорожного сервиса на уровне международных стандартов;
- Совершенствование таможенных и пограничных технологий
- разработка порядка установления сквозных ставок для грузов, следующих по международным транспортным коридорам;
- о порядке установления в Иране ставок портовых сборов на паритетной основе с российской стороной;
- разработка временных льготных условий и тарифов для всех видов транспорта, ставок по погрузочно-разгрузочным операциям;
- реализация упрощенных таможенных процедур, в первую очередь для грузов, перевозимых контейнерами и судами "река-море", внедрение современных информационных технологий с целью ускорения таможенного оформления грузов и транспортных средств;
- расширение возможностей использования отдельных таможенных режимов (свободная таможенная зона, свободный склад производственного и торгового типа, зона с особым экономическим статусом, прилегающая к портам);
- расширение (в порядке эксперимента) полномочий Астраханской таможни, связанных с организацией процесса контроля таможенной стоимости для товаров традиционного индийского экспорта в Россию (чай, кофе, специи и др.);
- увеличение количества и численности персонала пунктов пропуска через государственную границу РФ, улучшение их технической оснащенности (в том числе оборудование для досмотра контейнеров);
- передислокация и обустройство автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска (Малый Арал);
- соответствие Положения о пунктах пропуска сложившейся схеме распределения сфер деятельности различных участников транспортной схемы;
- возможность реальной координации деятельности участников транспортного процесса с целью сокращения потерь и издержек;
- вопросы повышения квалификации кадров судовладельцев, экспедиторов, агентов и др.
- Совершенствование регламента отношений на Каспии с учетом национальных и международных норм в области морского судоходства
- принятие пятистороннего (Россия, Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркменистан) "Соглашения по торговому мореплаванию на Каспийском море" и регламентация отношений с учетом национальных и международных правовых норм в области морского мореплавания (основа - международный правовой статус Каспийского моря);
- разработка и принятие прикаспийскими государствами Меморандума о взаимопонимании в вопросах контроля судов, повышении качества судоходства, охране окружающей среды на Каспии;
- придание международного правового статуса Каспийскому морю;
- выработка предложений по сокращению времени прерывания транспортного процесса в связи с национальными праздниками.
- Развитие транспортной логистики
- разработка единой системы мониторинга грузопотоков на международном транспортном коридоре "Север-Юг" (экспортных, импортных и транзитных грузов), создание программно-технического комплекса мониторинга, т.е. создание прозрачности транспортного процесса для грузовладельца, перевозчика и государственных контролирующих органов;
- внедрение современных логистических технологий;
- развитие контейнерных перевозок, как одного из перспективных направлений; привлечение на российский рынок транспортных услуг крупных международных компаний, занимающихся лизингом контейнеров;
- развитие транзита по внутренним водным путям;
- увеличение перевозок внешнеторговых и транзитных нефтеналивных грузов;
- исследование автотранспортных грузовых и пассажирских потоков с целью выделения первоочередных объектов дорожной сети МТК "Север-Юг";
- пополнение парка грузовых автопоездов, отвечающих европейским стандартам;
- работа экспедиторских фирм;
- расширение числа стран - участниц МТК "Север-Юг" ;
- логистика как принцип стратегического планирования и способ достижения долговременных выгод и обеспечения преимуществ в борьбе с конкурентами;
- кооперация морских портов, как средство экономии финансовых средств с точки зрения логистики;
- логистика, как прикладная наука, используемая с целью обеспечения привлекательности порта, как механизм для четкого управления поступающими и обрабатываемыми в нем грузопотоками.
- Инвестиции
- реализация проектов ФЦП "Модернизация транспортной системы России", в том числе подпрограммы "Международные транспортные коридоры";
- государственная поддержка инвестиционной деятельности на транспорте (создание специальных налоговых режимов и предоставление государственных гарантий при привлечении отечественных и иностранных инвестиций, при реализации инвестиционных проектов);
- привлечение сторонних инвестиций;
- оценка объема и источники инвестиций, необходимых для ввода I-го грузового района п. Оля мощностью 4 млн. тонн к 2007 году;
- возможность участия в развития Астраханского воднотранспортного узла прикаспийских и других государств.
- Обновление флота
- строительство современного флота плавания "река - море";
- обеспечение российских предприятий заказами на проектирование и строительство судов для паромных линий на Каспийском море;
- создание отечественных судоходных компаний;
- оценка возможностей судостроительных и судоремонтных предприятий Астрахани по строительству и обслуживанию флота;
- кооперация предприятий Астрахани с целью сокращения сроков строительства и ремонта судов;
- оценка сроков и стоимости строительства транспортных и вспомогательных судов;
- оценка возможностей и сроков строительства буксирно-баржевых составов для Каспия;
- оценка существующей кадровой политики и меры по ее оптимизации;
- возможности подписания соглашения на длительный период с судовладельцами России, прикаспийских и других государств по обслуживанию и ремонту флота;
- оценка размера инвестиций необходимых для возобновления работы судостроительных предприятий Астрахани.
- Безопасность мореплавания
- состояние навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореплавания;
- обеспечение надежности работы гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов;
- создание на базе Астраханского морского спасательного координационного центра национальных морских спасательных центров и формирований на Каспии;
- разработка и осуществление системы мер по противодействию терроризму на объектах транспортного комплекса;
- разработка регионального плана по оптимальной расстановке ледокольного флота с целью обеспечения устойчивой круглогодичной проводки транспортного флота;
- необходимость реконструкции Волго-Каспийского канала, его состояние, проблемы и пути решения;
- усиления присутствия России на Каспии путем создания опорного пункта навигации и наблюдения (острова на 150-ом километре ВКК).
- Совершенствование законодательства России и других стран, регулирующего транспортную деятельность
- разработка Закона РФ о морских портах;
- принятие закона о транспортно-экспедиторской деятельности;
- внесение изменений в Положение о пунктах пропуска через государственную границу РФ с целью приведения его в соответствие со сложившимся рациональным распределением функций между участниками транспортной цепочки;
- защита интересов российских производителей, перевозчиков, экспедиторов.