Press Release
VendExpo - 2015
С 11 по 13 марта в Экспоцентре на Красной пресне прошла 9-я Международная выставка автоматизированной торговли и систем самообслуживания "VendExpo - 2015".
По данным Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, в прошлом году российский вендинг вырос на 20 % и стал 5-м в Европе по размерам бизнеса. Выступая на общем заседании НААТ 12 марта, президент ассоциации Борис Белоцерковский отметил: "Вендинг продолжит расти, конечно, не теми темпами, какие мы наблюдали на протяжении последних 3-4-х лет, но прирост на 5-7 % к концу года можно считать реальным". Несмотря на трудности, вызванные повышением цен на вендинговое оборудование и ингредиенты в среднем на 30 %, участники выставки также были оптимистичны в своих оценках развития рынка автоматизированной торговли.
Как отметил Максим Кошлев, директор по продажам ГК "Вавилон-вендинг", в последнее время предприниматели начинают думать о переходе в другой бизнес и вендинг - один из них. "Очень многие посетители нашего стенда приходят из других сфер: строительства, логистики, чтобы начать вендинговый бизнес. Моё мнение, что кризис нам не помеха", - комментирует Максим. А, по мнению Евгения Рощина, исполнительного директора латвийской компании RIEMON, впервые принявшего участие в выставке, будущее торговли - за торговыми аппаратами и робототехникой, так как именно автоматизация многократно снижает издержки бизнеса.
Большой интерес к выставке со стороны посетителей лишний раз подтверждает позитивные настроения вендоров. Количество посещений за три дня составило 4085 человек. Предприниматели со всех регионов России, включая такие города, как Хабаровск, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Белгород, Махачкала, Магнитогорск приехали не только пообщаться, но и заключить договора о сотрудничестве.
По словам Михаила Яковлева, генерального директора компании "Лиском", посетители активно интересовались продукцией компании, и в ходе переговоров наметилось несколько перспективных контрактов. Управляющий партнёр компании "Эталон Вкуса" Андрей Беляев отметил, что за первый день работы выставки компания получила 190 контактов - результат, который ожидался только по итогам трёх дней работы.
В выставке 2015 года приняли участие 45 компаний из 8 стран, представив много новинок. Так, компания RIEMON из Латвии презентовала аппарат распылитель духов BrandParfumSplash, RobofusionR Inc. (США) привезла автомат по продаже замороженного йогурта, а "Вендмастер" познакомила посетителей с кофейным аппаратом "Кофе с собой" английского производителя Westomatic.
Постоянный участник выставки "Профессиональные и торговые автоматы" продемонстрировал свою новинку - мобильный прицеп, специально оборудованный для перевозки и организации работы торговых аппаратов во время проведения массовых мероприятий. Ведущий российский производитель вендинговых аппаратов компания "Уникум" провела презентацию уникального для России приложения 24U App, позволяющего покупать снеки и напитки через мобильный телефон.
Впервые в выставке приняли участие итальянские производители промышленных мониторов KF и мировой лидер в производстве автоматического оборудования для продажи лёгких закусок и напитков компания N&W Global Vending (NECTA), а также производители карто- и купюро приёмников из Китая Shenzhen Mingte Tech Co., Ltd. и компания Vendi из Самары, специализирующаяся на электронных платёжных системах и другие.
Из постоянных участников на "VendExpo - 2015" были представлены: "СИБА-Вендинг", "Вавилон Вендинг", MEI UK International LTD, "АЛМАФУД", TSI Gmbh & Co, JCM Europe GmbH, "РОСТА", CREATOR (CHINA) TECH CO., LTD и другие.
Во время делового форума "Вендинговая Россия. Антикризисная перезагрузка" обсуждался широкий круг актуальных вопросов. Форум открылся круглым столом с участием представителей ОПОРЫ РОССИИ, ГБУ "Малый бизнес Москвы", Управления по работе с оптовой торговлей Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, НААТ и бизнеса. В первый же день с обзором европейского и российского вендинга выступил Дэвид Ирвин, представитель Европейской вендинговой ассоциации.
Впервые на форуме была поднята тема "Вендинг, как канал сбыта для российских производителей", вызвавшая оживлённую дискуссию между российскими производителями и вендорами. Интерес к импортозамещению высказали не только вендинговые сети, но и сами производители. В частности, один из участников ток-шоу, Олег Куликов, руководитель группы по работе с РТТ категории "А" "Очаково", отметил, что их компания однозначно заинтересована в работе с крупными и мелкими операторами, так как рассматривает вендинг в качестве перспективного канала сбыта.
Дмитрий Бергельсон, директор по развитию бизнеса ФТС "Пятёрочка", рассказал о возможностях сотрудничества вендоров с торговой сетью, чем привлёк к себе пристальное внимание присутствовавших. А участники ток-шоу "Меняющийся рынок - новые возможности. Вендинг: инструкция для начинающих" поделились своим опытом развития вендинговых сетей, дав немало ценных советов. Участник ток-шоу Андрей Ведерников, акционер и генеральный директор ЗАО "Лаборатория космического питания", развивающий сеть торговых аппаратов по продаже сублимированной еды для космонавтов, отметил: "По сравнению с европейскими и азиатскими странами, наш рынок находится практически на начальной стадии, есть, где предлагать места, есть, что предлагать, в том числе и российским производителям" - прокомментировал Андрей.
12 марта в рамках выставки прошёл 7-й профессиональный конкурс "Лучший вендинговый напиток", организованный компанией EMTG совместно с ассоциацией "Росчайкофе". В конкурсе приняли участие компании: "АЛМАФУД", "Уникум", "Вавилон вендинг", "СИБА-вендинг" и "Эталон вкуса". Качество напитков оценивали эксперты Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии (ЦОДК). В категории "Вендинговые аппараты Table Top" в номинации "Натуральный кофе - капучино" победу одержала компания "АЛМАФУД". В категории "Вендинговые аппараты HoReCa" в номинации "Натуральный кофе - капучино" призовое место досталось компании "Уникум". А в оставшихся семи номинациях бесспорным лидером стала ГК "Вавилон вендинг".
Большинство компаний остались довольны участием, отметив количество и, главное, качество посетителей выставки, готовых не на словах, а на деле вкладывать деньги в вендинговый бизнес. Как отметил Андрей Шубин, исполнительный директор "ОПОРЫ РОССИИ" выступая на открытии форума: "Именно в такие кризисные годы рождались великие начинания, именно в кризис государство прилагает максимальные усилия для того, чтобы оказать всестороннюю поддержку не только действующим, но и начинающим предпринимателям". Организаторы выставки ставили перед собой те же цели.
Выставка прошла при поддержке: Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, ГБУ "Малый бизнес Москвы", "ОПОРЫ РОССИИ", Европейской вендинговой ассоциации.