Press Release
VendExpo - 2016
С 23 по 25 марта в Москве прошла 10-я Международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания "VendExpo - 2016".
По сравнению с 2015 годом "VendExpo - 2016" показала прирост выставочных площадей на 50 %. 74 компании из 11 стран представили свыше 113 брендов. 33 компании приняли участие впервые. Среди новых участников: "ПепсиКо Россия", Master Card, "Росавтоматторг", Smartnova Group, Daint, "Конфуд", FSTOR, Vendotek и другие.
Из постоянных участников на выставке были представлены компании UVENCO, NECTA, "Вавилон Вендинг", "Сиба Вендинг", "Алмафуд", Gumballs, Telemetron, завод "САМ", Wizardgum, "Профессиональные и торговые автоматы" и многие другие.
Выставку посетили предприниматели и специалисты из всех регионов России, а также из Казахстана, Армении, Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Украины, стран Западной и Восточной Европы. Всего за три дня было зафиксировано 3392 посещения.
По словам Бориса Белоцерковского, президента Национальной ассоциации автоматизированной торговли, "вендинг чувствует себя хорошо", однако это состояние омрачает ожидание законодательных инициатив по внедрению ККТ, которые могут сильно испортить жизнь вендорам, если не будут приняты с поправками, принимающими во внимание специфику вендинговой торговли.
"Хорошее самочувствие" вендинга показала и прошедшая выставка. Конечно, далеко не всё гладко, но отрасль развивается, чему способствуют высокая маржинальность бизнеса, способность быстро реагировать на изменения и большой потенциал рынка, оцениваемый экспертами в 1000000 торговых аппаратов по всей России.
Производители рассматривают вендинг как привлекательный и, главное, перспективный канал сбыта, о чём на форуме "Вендинг в России: новые правила игры" говорили представители компаний "ПепсиКо Россия", "Яблокофф" и NPM Group. Высоко оценивают возможности российского рынка вендинга и представители зарубежных компаний. К примеру, компании Zonzini (Италия), Fenix Imvico (Испания) и Pyramid (США), впервые принявшие участие в выставке, поделились своими планами увеличить продажи за счёт выхода на рынок РФ.
На "VendExpo - 2016" года российские компании не только предложили достойные замены западным торговым аппаратам, но и принципиально новые разработки, не имеющие аналогов за рубежом. Так, несколько новых прототипов вендинговых аппаратов представила компания "Росавтоматорг"; комплект автоматики для производителей вендингового оборудования показала компания Smartnova Group; хитом выставки стал аппарат по приготовлению блинов "Блиндозер". Также российские аппараты и технологии выставили компании NPM Group, VendShop, Vendi, Telemetron, Кибергуппа, TechVend, FSTOR, "Агростроймаш" и другие.
Прошедшая выставка стала едва ли не рекордной и по количеству представленных инноваций: технологии NFC от Master Card; мобильные платежи от Unicum и Vendi; встраиваемый модуль для оплаты банковской картой от "Терминальных технологий"; вендинговая машина нового поколения от Automated Stores и многое другое.
23 и 25 марта прошёл международный деловой форум "Вендинг в России: новые правила игры", на котором обсудили возможности
взаимодействия города и бизнеса; эффективные модели управления вендинговой сетью в кризис; перспективы вендинговой отрасли
в случае внедрения ККТ и многое другое. На форуме выступили:
- Никита Кузнецов, зам. директора департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка;
- Василий Калинкин, начальник отдела по сопровождению и привлечению инвестиций Управления подготовки и проведения торгов;
- Андрей Шубин, исполнительный директор ОПОРА РОССИИ;
- Марина Штирц, заместитель начальника отдела работы с партнерами и предпринимателями "Фонда содействия кредитованию малого
бизнеса Москвы";
- Геннадий Кононенко, руководитель направления "Южная Корея" РАСПП;
- Представители компаний Payment Technologies Srl, "Уникум", "Яблокофф", ПепсиКо Россия, "СИБА-Вендинг Санкт-Петербург" и другие.
24 марта прошёл профессиональный конкурс "Лучший вендинговый напиток - 2016". Сегодня, когда вендинг становится повсеместным, всё больше операторов понимают, что вкус напитка из аппарата - одно из главных конкурентных преимуществ в борьбе за потребителя. Качество напитков оценивала комиссия из числа экспертов Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии Ассоциации "Росчайкофе". Победителями конкурса стали: "Лалибела Кофе", "Рико Дистрибьюшн", Veles Vending в двух номинациях и "Вавилон Вендинг" в четырёх номинациях.
По словам Екатерины Сойак генерального директора компании EMTG (организатора выставки), выставка "VendExpo - 2016" ещё раз показала, что вендинг - гибкий и адаптивный бизнес. Он по-прежнему остается привлекательным для инвестиций. Кроме того внедрение вендинговых технологий на предприятиях и в розничных сетях повышает их конкурентные преимущества. Любая выставка - это отражение состояния отрасли. И "VendExpo - 2016" продемонстрировала, что у вендинговой индустрии есть перспективы для развития.
Выставка прошла под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при поддержке НААТ, ОПОРА РОССИИ, РАСПП, EVA.