ИННОПРОМ. Центральная Азия - 2025
Нефть и газ, химия. ТЭК - 2025

Press Release

Весь мир питания / World Food Moscow - 2010


С 14 по 17 сентября в Москве, в ЦВК "Экспоцентр", прошла 19-я Международная выставка продуктов питания и напитков "Весь мир питания / World Food Moscow - 2010". Организатором мероприятия является компания ITE - лидер выставочного бизнеса в России.


В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие Генеральный директор компании ITE Александр Шталенков, Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергей Лисовский, Председатель Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Валентин Денисов, Председатель Совета Ассоциации отраслевых Союзов АССАГРОС Виктор Семенов, Первый заместитель Директора Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка и качества продукции Министерства сельского хозяйства РФ Михаил Зайцев, Заместитель главы Представительства Европейского Союза в России Майкл Вебб, Министр сельского хозяйства Республики Сербия Саша Драгин.


Александр Шталенков отметил: "Выставка на протяжении многих лет является отражением состояния отрасли. Положительные процессы, происходящие в пищевой промышленности в последнее время, оказали непосредственное влияние на рост выставки: в этом году число экспонентов увеличилось на 14 %, а площадь экспозиции - на 16 %".


В выставке приняли участие 1250 компаний из 57 стран мира, площадь экспозиции составила 41200 кв. м. За четыре дня работы на "Весь мир питания / World Food Moscow - 2010" зарегистрировано более 60000 посещений специалистов - представителей оптовой и розничной торговли, что на 12 % больше, чем в 2009 году.


На вечернем приёме в честь открытия выставки прошла церемония награждения участников "Весь мир питания / World Food Moscow - 2010". "За лучший дебют" на выставке награждены компании "Калинов мост" и "Korea Agro Fisheries Corporation". "За активное участие" отмечена компания "Zelman&Partners" из Германии, которая презентовала на выставке соусы Salatfrische Sylter. Призы "За лучшее представление экспозиции" получили "Русская рыбная компания" и "Национальный стенд Мексики". Специальной награды "За верность и постоянство" удостоена компания "Главпродукт".


Традиционным событием выставки стал профессиональный дегустационный конкурс "Продукт года - 2010", который состоялся 14 сентября. На конкурс было представлено более 400 образцов продукции от 200 компаний. По результатам работы Центральной дегустационной комиссии Министерства сельского хозяйства РФ на официальной церемонии награждения победителей конкурса вручены 9 гран-при, 77 золотых, 76 серебряных и 36 бронзовых медалей.


В новом формате прошёл конкурс-смотр новых видов продукции участников выставки "Витрина новинок". По итогам проведённого интернет-голосования лучшей новинкой 2010 года стали фисташки с солью и перцем "Wonderful" от компании "Караван Продукт".


14 - 16 сентября в рамках выставки прошёл 4-й Российский агропродовольственный форум. Ключевой темой первого заседания стала проблема последствий засухи для агропромышленного комплекса. С докладами на данную тему выступили Виктор Семёнов, депутат Государственной Думы РФ, Александр Пироженко, директор Департамента развития конкуренции Министерства экономического развития РФ.


Модераторами второго пленарного заседания стали Скотт Рэйналдс, советник министра по агропродовольственным делам Министерства сельского хозяйства США, и Дмитрий Рылько, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка. Основной темой дискуссии стал вопрос взаимоотношений России с мировой агропродовольственной системой. В рамках заседания выступили как российские, так и иностранные эксперты отрасли, в числе которых Эд Аллен, служба экономических исследований Минсельхоза США, и Стелла Скарлис, директор AGROPROMOTION.


В первый день форума состоялась дискуссия с участием руководителей отраслевых союзов и крупных аграрных холдингов, темой которой стала ситуация на продовольственном рынке.


Второй день форума начался с обсуждения структурных сдвигов в платёжеспособном спросе и потреблении продовольствия под воздействием кризиса. Аналитик по исследованию FMCG рынков в Центральной и Восточной Европы компании "Евромонитор" Анастасия Гончарова рассказала участникам о новых тенденциях на рынке упакованных продуктов. Кроме того, доклад по теме "Тенденции потребительского поведения на продовольственных рынках" зачитала Юлия Быченко, директор TGI-Russia, а Джонатан Достер и Тэри Райан, представители Министерства сельского хозяйства США, представили программу кредитных гарантий "GSM-102".


Второй день форума завершился обсуждением вопросов взаимоотношений производителей с розницей и конкурентоспособности российских розничных сетей. В работе этой сессии приняли участие Мушег Мамиконян, председатель правления Мясного союза России, Игорь Качалов, генеральный директор "Качалов и коллеги", Алексей Медников, директор РОСТЕСТ, Антон Замятин, руководитель проекта СТМ Департамента закупок продовольственных товаров ГК "Мосмарт", Наталья Гузелевич, генеральный директор ОО ТД "СЕРЖ".


Одним из важных событий выставки стал "Ритейл центр", в рамках которого прошли переговоры по закупкам между представителями торговых сетей и производителей, а также мастер-классы и семинары. В работе "Ритейл-центра" приняли участие 62 компании-производителя и 19 торговых сетей, в числе которых ГК Мосмарт, ДИКСИ, Metro Cash&Carry, ГК Виктория, ТД Интерторг, ТД Магнат-НН, Караван, Каравай, Копейка, Авоська, real, Федеральный закупочный союз (Т3С), УРС-Торговый Дом, Торговый двор АНИКС, ТОО "Идеал Маркет", ГК Лама.


14 сентября прошли обучающие мастер-классы, в ходе которых своим опытом с участниками поделился Сергей Митрофанов, старший бренд-консультант компании BRANDFLIGHT, который рассказал о собственной торговой марке как инструменте управления отношениями с поставщиками и с клиентами. Александра Сойту, руководитель отдела продаж компании "Мир продовольствия", поделилась своим видением эффективных стратегий завоевания лидирующих позиций на рынке сетевой торговли. Старший тренер-консультант Wilson Learning Россия, Максим Богомолов выступил по теме "Как провести удачные переговоры с представителями сетевой торговли", а директор по аналитической работе компании ITE Светлана Куликова представила вниманию участников краткий обзор рынка сетевой розничной торговли по материалам РБК и результаты исследования "Взаимоотношения производителей и ритейлеров: мнение двух сторон".


В рамках "Ритейл центра" состоялся конкурс "Retail TM AWARDS - 2010". Вся продукция, участвующая в конкурсе, прошла экспертную оценку в лабораториях компании "Ростест" (Москва). В случае подтверждения соответствия продукции-конкурсанта установленным требованиям и декларируемым свойствам экспертная комиссия выдавала рекомендации на присвоение номинанту статуса Лауреата конкурса.


2 сентября жюри конкурса, в которое вошли представители ведущих профильных компаний, институтов и ассоциаций, определили победителей в шести номинациях. Лучшим продуктом в категории молоко и молочные продукты стал коктейль молочный ТМ "Ледниковый Период" от "X5 Retail Group". В категории овощи и фрукты приз получила компания быстрозамороженная цветная капуста "Овощная семейка" от "ДИКСИ ГРУПП". Лучший продукт в категории консервированные продукты - консервы мясные "Говядина тушёная" от "Оптима". В категории бакалейная продукция лучшим продуктом стало быстрозамороженное слоёное тесто ТМ "Пять плюсов" от "X5 Retail Group". Лучшим продуктом в категории кондитерские изделия стало вафельное печенье ТМ "Шарлиз" от "X5 Retail Group". Лучшим продуктом в категории напитки признано белое полусладкое виноградное вино "Молоко любимой женщины" от "X5 Retail Group".


Выставка и форум прошли при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, Совета ассоциации отраслевых союзов - АССАГРОС, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты РФ, Московской международной бизнес ассоциации и Московской ассоциации предпринимателей.

 
 
 

Additional information:


 
Top.Mail.Ru