Описание
Место проведения: МГУ имени М.В. Ломоносова
24-я Международная конференция посвящена рассмотрению и анализу вопросов, связанных с совершенствованием образовательных процессов на основе современных информационных и коммуникационных технологий.
Работа конференции пройдёт по следующим секциям:
Информатика:
- Информатика в общем образовании.
Аннотация: Курс современной школьной информатики. Его роль и место в основной образовательной программе образовательного учреждения. Основные тенденции развития современного школьного курса информатики: непрерывность, фундаментальность, метапредметность. Содержание и методика преподавания информатики в условиях введения федеральных образовательных стандартов. Вопросы подготовки школьников в области информационных технологий. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. Внеурочная работа по информатике и ИКТ: кружки, конкурсы, олимпиады. Планируемые результаты при обучении информатике в начальной, основной и старшей школе. Учебно-методическое обеспечение преподавания информатики в школе. - Информатика и ИКТ в профессиональном образовании.
Аннотация: ИКТ-компетентность как важная составляющая профессионального стандарта специалиста. Подготовка специалистов в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в колледжах и ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности специалиста в процессе повышения его квалификации. Непрерывная подготовка специалистов в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.
ИКТ в образовательном процессе:
- ИКТ в учебном процессе общего и профессионального образования.
Аннотация: ИКТ как междисциплинарная компонента обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий по различным предметам. Опыт совместной работы учителя информатики и учителя-предметника. Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде. Педагогические технологии на базе ИКТ. Изменение роли учителя и новые возможности для обучающихся в условиях использования ИКТ. Вопросы эффективности использования электронных образовательных ресурсов. Электронные учебники и учебно-методические комплексы. - ИКТ во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Аннотация: Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые во внеурочной работе, и опыт их использования при проведении внеклассных занятий, кружков, факультативов, дополнительных курсов, экскурсий и других мероприятий. Ведение внеурочной работы при помощи электронных музеев и библиотек.
Аппаратное и программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса:
- Опыт организации образовательного процесса на основе интернет-технологий.
Аннотация: Средства электронной поддержки курсов - опыт разработки и использования. Личный сайт (страничка в интернете) - средства и способы создания, опыт использования. Школьный электронный журнал, другие электронные средства подготовки документации. - Социальные сети: риски и образовательные возможности.
Аннотация: Сетевые сообщества преподавателей и учителей как средство установления профессиональных связей, обмена опытом и организации совместной работы. Использование неспециализированных социальных сервисов в образовательном процессе. Опыт организации образовательных пространств в социальных сетях. Защита конфиденциальных данных и репутации в социальных сетях, а также обучение грамотному использованию социальных сетей. - Программное обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательного процесса.
Аннотация: Программные инструменты для построения учебных курсов и учебно-методических комплексов. Средства автоматизации подготовки и проведения учебно-воспитательных мероприятий. Программное обеспечение для планирования, управления и оценки хода образовательного процесса.
Организационно-методическое обеспечение создания образовательных ресурсов и поддержки образовательных процессов:
- Подготовка и повышение квалификации учителей и преподавателей в области информатизации образования.
Аннотация: ИКТ-компетентность как важная составляющая профессионального стандарта педагога. Подготовка будущих учителей в области информатики, информационных и коммуникационных технологий в ВУЗах. Развитие ИКТ-компетентности педагога в процессе повышения квалификации. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. - Государственная и отраслевая регистрация результатов интеллектуальной деятельности, разработанных средствами ИКТ.
Аннотация: Проблемы государственной и отраслевой регистрации интеллектуальных разработок учащихся и учителей общеобразовательных учреждений, студентов и профессорско-преподавательского состава высшей школы, работников и сотрудников науки и образования. Специфика учета электронных разработок как элемента научного потенциала образовательных учреждений. Развитие информационной научно-образовательной среды и информационно-образовательной среды ВУЗов и школ. Проблемы авторского права на электронные разработки.